Америка: немного обо всем

Главная
Америка
Американцы
Замуж за иностранца
Немного юмора
Об авторе
Госте-Book

Елена Смайли

Сказ о том, как я искала, нашла
и чуть не потеряла работу
или
бюрократия - явление без национальности




      Начну я издалека. Вернее, не совсем издалека, так как то, о чем решила рассказать в начале, имеет к теме самое непосредственное отношение. Речь пойдет о разрешении на работу и ССН (номере социального страхования).

      На сколько я поняла, без этих двух бумажек, а точнее - карточек, не всякий работодатель возьмет вас на работу (сильно подозреваю, что вообще никто не возьмет). Поэтому их получение стояло для меня задачей номер один, тем более что разрешение на работу было нужно мне также как американское удостоверение личности с фотографией для получения водительских прав. Звучит нелепо, но тем не менее...

      Я сунулась было в местное отделение милиции (не знаю, как их ДиЭмВи по-человечески на русский перевести) со своими документами, как то: русский паспорт с американской визой (на которой, между прочим, есть моя фотография и имя написано по-английски), куча писем из иммиграционного центра о том, что они работают над присвоением мне легального статуса, и свидетельством о браке. Симпатичный дядька с усталыми глазами посмотрел на все это с умным видом и вернул обратно, сказав, что не может ни принять у меня экзамен, а, соответственно, выдать временные права, ни просто выдать идентификационную карточку (без права управления автомобилем), так как для этого им, видите ли, нужен какой-либо документ из иммиграционного центра с фотографией, а это ни что иное, как пресловутое разрешение на работу...

      За право легально работать в США (а, значит, платить налоги) нужно заплатить, по нынешним временам ни много ни мало - 175 единиц американских денег. Еще нужно съездить в иммиграционный центр (куда предварительно нужно позвонить и назначить время) на так называемую байометрикс (это когда вас фотографируют, берут отпечаток одного пальца, уж не помню, какого, и цифровую подпись, которые потом пойдут на карточку разрешения на работу). Причем, если вам сказали быть там в 10 утра, это еще не значит, что именно в 10 утра вас примут. Приезжать надо за 30, а то и все 60 минут, так как там почти со стопроцентной вероятностью будет толпа таких же страждущих получить тот или иной документ... В 10 утра вас начнут запускать вовнутрь, заполнять бумаги, присваивать вам номера, а потом уже вызывать в порядке этих номеров. Теперь понимаете, почему приехать надо раньше? Правильно, первый пришел - первый ушел.

      Все это я успешно проделала в январе 2004 года и уже в марте (боже мой, как оперативно они тут работают!) получила заветную карточку. Сияя от счастья, я уже на следующий день примчалась на другой конец города в центр социального страхования за таким нужным ССН. Очень серьезного вида и довольно внушительного размера афро-американка постучала по клавишам своего компьютера и выдала мне следующую информацию: номер вашего разрешения на работу еще не подтвержден в нашем компьютере, поэтому у вас есть два выхода: оставить сейчас ваши документы здесь, тогда ССН мы вам выдадим в течение двух месяцев, или же снова придти сюда через две недели, тогда ССН вы получите в течение 10 дней. Я считать умела, потому предпочла второй вариант. Это хорошо, что у меня муж работает сам на себя, и если есть необходимость посреди недели заниматься личными делами, то проблем не возникает. А как быть тем, у кого ни документов, ни машины, и муж (или какой другой родственник) с 8 до 7 на работе?

      Через две недели я снова была в СС-офисе, а уже через пять дней стала обладательницей самого главного идентификационного номера в Америке. Встал вопрос: что мне теперь со всем этим делать? Никаких знакомых, у которых имеются частные фирмы, или которые могли бы меня куда-нибудь порекомендовать, у меня не было. Поэтому, не долго думая, я полезла в интернет, нашла целую кучу вакансий и всем разослала свое резюме.

      Резюме - это ваша визитная карточка, поэтому к его составлению нужно подойти очень ответственно. Не достаточно просто указать ваше имя, адрес-телефон, специальность, предыдущее место работы и желаемую зарплату. Я серьезно покопалась на просторах интернета и пришла к выводу, что указать надо: а) цель получения работы (или, как бы это поточнее выразиться, чего на этой работе вы хотели бы добиться); б) образование (желательно не забыть все когда-либо пройденные курсы повышения квалификации); в) опыт работы, причем в обратном порядке, т.е. первым указать ваше последнее место работы, вторым - предпоследнее и т.д. плюс занимаемые должности; г) так называемые скиллс, или ваши способности, причем здесь неплохо было бы разбить их на два подпункта - профессиональные (ну, это понятно) и личные (здесь надо писать о том, какой вы ответственный работник, как слаженно вы работаете с коллективом, как не чуждо вам проявлять инициативу и прочее в том же духе).

      Но вернемся к нашим баранам. Резюме я рассылала в основном в фирмы, которым требовался офис-менеджер или административный работник (что в принципе почти одно и то же), так как это то, чем я занималась в России, в чем я имею очень хороший опыт работы и что я люблю и знаю как делать. То ли резюме не выглядело достаточно убедительным, то ли просто никто не спешил брать на работу "какую-то русскую", но прошло два месяца (в течение которых я продолжала бомбить потенциальных работодателей своим резюме), а результатами похвастаться я не могла. За все это время мне позвонили только из страховой компании (причем, поскольку я везде указывала, что претендую на должность офис-менеджера, у меня и мысли не возникло задавать какие-либо вопросы, как потом оказалось - зря, нужна я им была на должность страхового агента, ходить по домам и предлагать людям купить страховку) и агентства по трудоустройству. Эти пригласили меня на интервью, в течение двух часов тестировали, сказали, что я набрала очень хорошие показатели и что скоро они мне позвонят... Не дождавшись звонка от них, я позвонила сама и продолжала звонить каждую неделю в течение месяца, всякий раз узнавая, что "пока ничего нет, но вот очень скоро..." В конце концов я просто махнула рукой...

      Поняв, что офисная работа в ближайшем будущем мне не светит, я уговорила мужа провезти меня по всем окрестным магазинам, где заполнила заявление, в бумажной форме или на компьютере. Через пару недель мне позвонили из Волмарта и сказали, что хотели бы встретиться со мной лично. Это уже было кое-что...

      Не стану утомлять вас подробностями, скажу только, что тестирование я прошла успешно, как впрочем и анализ на наркотики, вернее, их отсутствие в организме (что здесь, как я поняла, является неотъемлемой частью при приеме на работу практически в любую уважающую себя компанию).

      Здесь надо сделать небольшое отступление и сказать вот что. Когда я хожу в магазин (я говорю только за себя, не знаю, как происходит у других), я совершенно не обращаю внимания на продавцов, ну вот просто никакого... Поэтому, когда в назначенный день я явилась в Волмарт на трейнинг (а как же, здесь вас с бухты-барахты сразу на работу не поставят, сначала всему научат, покажут, объяснят...), то была неприятно удивлена отсутствием молодых лиц. Возникало ощущение, что я оказалась в филиале дома престарелых... Попалась, правда, парочка дам слегка за сорок, но желания общаться с ними у меня не возникло. Я никого не хочу здесь обидеть, но мне просто очень неприятно смотреть на немытые волосы и вдыхать ароматы пропотевшей одежды...

      Обещанное обучение выражалось в том, что меня, как и еще несколько вновь прибывших, усадили в общей комнате (говорю "общей", потому что эта комната не предназначалась только для обучения, она предназначалась для всего) за компьютером со специальной программой, которая сначала выдает тебе порцию материала в виде лекции с картинками, а потом тестирует тебя на понимание изложенного. Обучение началось в 8-30 утра и длилось до 5 вечера с небольшим перерывом на обед. Очумев от "усвоенного" количества информации, монотонно говорящего мне в уши компьютера, попыток въехать в вопросы, которые задаются при тестировании, а так же от бесконечного снования по комнате работников Волмарта, их шуток, смеха и громких разговоров, я впала в самую настоящую истерику. К окончанию рабочего дня моя голова буквально взрывалась от дичайшей боли. Когда я села в машину мужа, который приехал меня забирать (машину сама я тогда еще не водила - прав не было), и он спросил меня, как прошел мой день, в ответ я просто разрыдалась и сказала, что ненавижу Волмарт и работать там не хочу. Наверное, на небесах кто-то меня услышал и принял на заметку, потому что в тот же вечер мне позвонили из Ричес-Мейсиса и пригласили на собеседование.

      Приведя себя в порядок, я отправилась покорять нового работодателя. Опять же не буду утомлять неинтересными подробностями, скажу только, что на менеджера (симпатичную даму средних лет и приятной наружности) я, несмотря на слегка припухшие от слез глаза и остатки головной боли, сумела произвести приятное впечатление, в результате чего меня приняли в штат парт-таймовцев и предложили на целый доллар в час больше, чем в Волмарте.

      Здесь для тех, кто еще не в курсе, нужно рассказать о том, что же такое парт-тайм и фул-тайм работники. Фул-тайм - это те счастливцы, которые работают до 40 часов в неделю (иногда это 37-38 часов) и имеют привилегии в виде частично оплачиваемой медицинской страховки и двух недель оплачиваемого отпуска. Соответственно, парт-тайм - это все те, кто работает меньшее количество часов и не получает никаких привилегий. Найти фул-тайм работу намного сложнее, чем парт-тайм, потому что ушлые работодатели предпочитают иметь двух парт-таймовцев вместо одного фул - дешевле...

      Скажу сразу: работать в Ричес-Мейсис мне очень нравилось. Во-первых, это молл, куда народ не бежит впопыхах прямо из ванной в пижаме и бигудях. Во-вторых, меня очень порадовал процент "молодежи" среди продавцов. В-третьих, трейнинг (а куда ж без него?) хоть и проходил по той же схеме (то есть самообучение и тестирование на компьютере), но был далек от филиала сумасшедшего дома на выезде. В-четвертых, мне просто нравится находиться среди красивых вещей...

      Как и на любой работе, на этой были свои минусы, и самым главным из них для меня являлось то, что это - работа на ногах. Устраиваясь, я почему-то об этом не подумала. Да и поначалу составленное для меня расписание (чаще всего я должна была работать с 1 до 5 дня) не было таким уж сложным: постоять четыре часа у кассы или у стойки с галстуками, раскладывая эти самые галстуки - не велика проблема. Трудно стало, когда вместо 4-х часов приходилось стоять по 6-8. Может быть, я - чересчур изнеженная особа (в России на работе я, простите, сидела на попе, а после - почти два года дома на диване), может, у меня наследство от бабушки - склонность к варикозу, может быть, просто вредно стоять на мраморном полу (я слышала, в некоторых магазинах продавцам и кассирам выдают коврики из какой-то специальной резины, которые смягчают воздействие силы тяжести на суставы). Факт остается фактом: приходя домой, я буквально валилась с ног, а по ночам не знала, куда бы эти ноги пристроить - так они ныли...

      Вторым минусом в конце концов стало то, что наши уважаемые менеджеры могли запросто поменять наше расписание, совершенно забыв с нами это согласовать. На то они и менеджеры... Но как вам понравится: в воскресенье вы распечатали свое расписание на две последующие недели, ознакомились с ним, составили соответствующие планы (например, куда-то поехать), а потом за день до поездки выясняется, что завтра у вас совсем даже не выходной, как вы планировали?

      Попутно меня не покидала мысль, что работа в магазине, пусть даже таком симпатичном, как Ричес, - не совсем то, что я бы для себя хотела. Улыбаться покупателям, пробивать их покупки и красиво раскладывать вещи на полках - много ума не надо. Или надо? Ну да не в этом суть. Мне хотелось чего-нибудь, с моей российской точки зрения, более приличного, и, желательно, что б не нужно было весь день стоять. Ответ всплыл сам собой: банк! Я залезла на веб-сайты всех известных мне банков в Атланте и разослала свое резюме, кому по электронной почте, кому по факсу, благо ко всем моим российским "заслугам" прибавился опыт работы в американской компании. Дни проходили, а я продолжала работать в магазине в ожидании звонков из банков.

      Как потом объяснила мне одна русская девчонка, прожившая в Штатах уже почти 5 лет, здесь главное - личный контакт или же, как и в России, наличие знакомых. Она все свои работы находила, лично приходя в те места, где она хотела работать. Ведь что такое резюме? Бумажка, хоть и умело составленная и красиво напечатанная. Другое дело - ваши сияющие глаза, неотразимая улыбка, обилие интеллекта на лице и непобедимый русский акцент (который многие американцы, кстати, находят очень милым).

      Так случилось и со мной. В том отделении банка, куда мы с мужем частенько заглядывали, работал совершенно милый специалист по финансам (ужасно разговорчивый дядька, парадоксально сочетающий наличие частичной лысины и бороды, обладатель пивного брюшка), в разговоре с которым я случайно обронила фразу о том, что была бы совсем не прочь у них работать. Дядька принял серьезное выражение лица и сказал: в чем же проблема? Занеси мне свое резюме, я покажу его, кому надо. Повторять два раза мне не надо (ну если только иногда), поэтому на следующий день резюме лежало у него на столе, а еще через неделю мне звонил представитель отдела кадров и назначал встречу, дабы я могла пройти тестирование на профпригодность.

      В третий раз не буду утомлять вас подробностями, скажу только, что я с очень большой вероятностью правильно ответила на все их дурацкие вопросы и была удостоена чести пройти личное собеседование с менеджером одного из отделений банка.

      Недавно одна моя знакомая позвонила мне, вся в панике: мне назначили интервью в банке, что мне им говорить? Не знаю, права я была или нет, но я просто поделилась опытом. Говори, сказала, о том, какой они замечательный и самый крутой в Америке (а то и в мире) банк и как ты спишь и видишь себя работающей на них, о том, что ты представляешь свое будущее только с ними и веришь в то, что вместе вы многого можете достичь, ну и все в том же духе. Главное - не ври касательно того, что легко можно проверить, а остальное... Улыбайся, чувствуй себя уверенной (в конце концов, у тебя за плечами институт, а тут иногда в банках работают товарищи с дипломом средней школы).

      Не знаю, как поступают другие банки, мой же отправил меня на длительное обучение. Сначала в течение недели мы (внимание!) сидели за компьютерами, слушали лекции, смотрели картинки и видеоролики, делали записи и отвечали на вопросы по каждому пройденному блоку. Потом нас направили в то отделение банка, где каждому из нас предстояло работать, на недельное ознакомление, которое заключалось в том, что мы просто болтались по банку и смотрели, кто, что и как делает и задавали миллион вопросов (по теме и без). Потом все вернулись в тренировочный (или обучающий?) центр, где уже живой человек подробно объяснял практически то же самое, что до этого не очень подробно - компьютер. Через неделю - снова отделение банка, уже работа с клиентами, но под строгим надзором менеджера. Надо сказать, что у менеджера не всегда было время надзирать, поэтому тренировка плавно перетекла в самостоятельную работу (естественно, с периодическим криком о помощи - не со всем же ты еще знаком в первую неделю работы).

      Казалось бы, больше рассказывать и не о чем, так как в настоящий момент я продолжаю работать в этом банке, работу свою люблю, с коллективом сложились прекрасные отношения, и единственное, о чем можно просить - прибавка к зарплате :) Но не все так гладко у нас, иммигрантов.

      Иммиграционный центр в Атланте работает отвратительно медленно, поэтому, находясь здесь уже почти два года и, кстати, вовремя отослав им все документы, я до сих пор не имею даже временной грин-карты. С одной стороны, в этом нет ничего страшного, с другой - за все постоянно надо платить. Разрешение на работу выдается сроком на один год, далее нужно все оформлять заново, а, соответственно, платить 175 долларов, ехать сдавать отпечаток пальца и цифровую подпись и далее по списку... Выдача разрешения занимает до 90 дней с момента получения иммиграционными властями ваших документов.

      Мое разрешение заканчивалось 9 марта. Произведя несложные арифметические вычисления, в конце ноября я отослала заново все документы на получение нового разрешения. "Глубокоуважаемая" АйЭнЭс в своем письме мне о том, что они все получили и теперь будут работать над моим делом, указали, что документы они получили 4 января, что для меня означало лишь одно: 90 дней буду отсчитывать именно от этой даты, что, как вы понимаете, переносит нас в апрель. Тем временем отдел кадров банка времени не терял, все держал под контролем и начал заваливать меня сообщениями о том, что мое разрешение на работу заканчивается в марте (как будто я сама не знала), и что, если к тому моменту я не предоставлю им новое, они будут вынуждены меня уволить, так как в игры с законом они не играют, а принять в качестве подтверждения письмо АйЭнЭс о том, что они работают над выдачей мне нового разрешения, не могут. Поняв, что исключений не будет, я начала звонить в АйЭнЭс в надежде хоть как-то ускорить процесс (тем более что вместе с первым разрешением мне была выдана бумага, на которой было сказано, что если я пришлю ее вместе с документами на новое разрешение, то это ускорит процесс, что я и сделала).

      Думаю, те, кто хоть раз звонил в иммиграционный центр, имеют четкое представление о том, в каком состоянии я была после этих звонков. Сначала вам приходится в течение почти 10 минут внимательно слушать автоответчик, противным голосом сообщающий вам, что если вы звоните за тем-то, нажать надо то-то, если за этим, то это... Потом еще более противный голос сообщает вам, что приблизительное время ожидания оператора - от пяти минут до бесконечности (я ждала больше 15), причем в целях улучшения обслуживания клиентов ваш разговор будет записан, дабы убедиться, что оператор ответит на все ваши вопросы. Потом, когда наконец на том конце провода вы слышите долгожданный человеческий голос, выясняется, что никакой другой информацией, кроме той, что час назад вы прочитали на их веб-сайте, они не располагают, номеров телефонов, по которым можно связаться с теми, кто располагает, у них тоже нет, и не могли бы они еще хоть чем-нибудь вам помочь...

      Сердобольная операторша посоветовала мне съездить в центр Атланты в головной иммиграционный офис, изложить им ситуацию, и, может быть, мне там помогут. Записалась на прием, приехала, изложила. В ответ очень строгого вида афро-американка (создается впечатление, что белых на государственную службу тут не берут) без тени улыбки на лице сообщила, что 90 дней с момента получения ими моих документов еще не прошли, и ничем помочь она мне не может. Вот если бы эти 90 дней прошли, то они бы прямо здесь и сейчас выдали мне разрешение на работу, а так... Звиняйте, как говорится. И это Россию мы ругаем за бюрократию!

      Приехав домой, я снова стала звонить в центр обслуживания клиентов (насколько удобнее говорить по-английски кастомер сервис). Мне посоветовали написать письмо в головной иммиграционный офис в Атланте. Такого маразма я еще не слышала. Если мне лично не захотели помочь, то письмо вообще читать никто не станет... У меня случилась очередная истерика. Тогда мой муж, то ли в шутку, то ли еще как сказал мне: а ты напиши письмо сенатору и нажалуйся на всех них.

      Идея не показалась мне бесперспективной, тем более что сроки поджимали: на дворе была пятница 4 марта, 5 дней до окончания действия разрешения на работу (из них два - выходные), а значит, и увольнения, поэтому выбирать особо не приходилось. Я уселась за компьютер и, глотая слезы жалости к самой себе и таким же, как я, накатала целую страницу мелким шрифтом, где очень подробно все изложила. Потом залезла в интернет, нашла нужный мне номер факса и все это красиво отослала, не забыв в конце указать свой номер, под которым мое дело рассматривается в иммиграционной службе.

      Понедельник преподнес сюрприз. Мне позвонили из офиса сенатора Джонни Айзексена и сказали, что получили мое письмо и прилагают все силы к тому, чтобы помочь. Конкретно к 9 марта не обещают, но вот к пятнице (т.е. 11 марта) - очень даже может быть.

      В конце рабочего дня среды никаких изменений по моему делу не произошло, поэтому менеджер сказала, чтобы я с утра на работу не приходила - они меня увольнять будут. Я решила покориться судьбе, тем более что увольнение пришлось бы как никогда кстати - мы переезжали в новый дом, и у меня было бы время заняться организационными вопросами. В четверг из чистого любопытства я залезла на сайт иммиграционной службы, узнать, что там с моими документами и просто не поверила глазам: вместо привычного "мы работаем над вашим делом" стояло "9 марта мы закончили рассмотрение вашего дела, в самое ближайшее время вы получите разрешение на работу по почте". Отделу кадров этого сообщения было достаточно для того, чтобы оставить меня на работе, поэтому уже во второй половине четверга я снова приветливо улыбалась клиентам банка, не забыв послать сенатору мое ОГРОМНОЕ СПАСИБО!



E-mail для связи :
smelena@myrealbox.com
Используются технологии uCoz